Факторы влияющие на построение эффективной системы корпоративного управления IT

Для построения  эффективной системы корпоративного управления IT, необходимо учитывать ряд комплексных факторов. Они помогают предприятиям достигать поставленных целей. Согласно стандарту COBIT 5, существует 7 основных категорий:

  1. Принципы, политики, подходы – создаются для  того, чтобы эффективно соотносить стратегическое и оперативное планирование IT на предприятии.
  2. Процессы –  призваны описать наборы действий для достижения тактических целей IT подразделений.
  3. Организационные структуры – влияют на процесс принятие решений в компаниях, отвечают за разграничение полномочий, формируют стиль управления в компаниях. Это могут быть как полностью проектные, операционные, так и смешанные структуры.
  4. Культура, этика и поведение – оказывают ключевое влияние на подходы к ведению бизнеса в компаниях. Западные и восточные  компании отличаются скоростью принятия решений, обладают различными культурными особенностями, без учета которых невозможно  осуществлять эффективное ведение бизнеса в современном мире. Транснациональные корпорации как правило, имеют офисы и точки присутствия на разных странах и континентах. Офисы компаний работают в различных временных зонах, отвечают требованиям государственных органов – регуляторов, и с одной стороны полностью отвечают за бизнес в регионе присутствия, а с другой зависят от  материнских компаний в  плане принятия стратегических решений. Основной задачей IT подразделений в этом случае является организация эффективных коммуникаций, связи, документооборота и передачи данных.
  5. Информация – это один из ключевых активов предприятия. Благодаря информации и технологиям создаются конкурентные приемущества предприятия на рынке. Основной задачей  подразделений IT безопасности является обеспечение доступности, целостности и конфиденциальности информации. Компании, которые уделяют недостаточное внимание важности защиты информации теряют конкурентые приемущества.
  6. Сервисы, инфраструктура, приложения – обеспечивают функционирование ключевых бизнес подразделений на предприятии. Согласно системе копроративного управления и IT стратегии, IT менеджеры компании разрабатывают концепцию IT сервисов необходимых для функционирования предприятия. IT сервисы могут состояют из различного набора инфраструктурных и программных сервисов. IT инфраструктура включает в себя центры обработки данных, серверы и телекоммуникационное оборудование, оргтехнику и оборудование рабочих мест пользователей, мобильные устройства.  Приложения включают в себя разработку собственного программного обеспечения, внедрение и адаптацию ведущих систем управления базами данных, ERP – систем, систем электронного документооборота, операционных систем и приложений.
  7. Люди, навыки и компетенции – люди являются основным активом в современных корпорациях, несмотря на повсеместное внедрение информационных технологий и автоматизацию, успех и прибыль предприятий зависит от их персонала. Подбор, развитие и удержание ключевых специалистов, позволяет компаниям конкурировать на рынке  и создавать новые продукты и сервисы.

Компании, которые понимают важность и  взаимосвязь факторов, влияющих на построение эффективной системы корпоративного управления IT, внедряют и совершенствуют  процессы управления, получают конкурентные преимущества на современном рынке.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Написать ответ