Четвертый секрет успешной карьеры в сфере IT – Понимание потребностей бизнеса

Секрет №4
Понимание потребностей бизнеса

Потребности бизнеса очень сильно зависят от индустрии в которой работает компания. Банки, компании нефтегазового сектора, розничной торговли и сервис провайдеры организуют свою IT инфраструктуру по-разному.

Основным требованием бизнеса от IT является то, “чтобы все работало”. C высоким уровнем customer satisfaction – удовлетворенности заказчиков.

При этом бизнес мало интересует внутренняя кухня работников департамента IT, их проблемы с производительностью, простоями, отношениями с поставщиками и сервис провайдерами.

Менеджер по  IT находится “между молотом и наковальней”. С одной стороны, необходимо активно взаимодействовать со всеми внутренними заказчиками – генеральным менеджментом, руководителями подразделений, менеджерами проектов и пользователями. С другой стороны, управлять сотрудниками IT департамента, поставщиками и сервис провайдерами. Здесь нам на помощь приходит матрица RACI – Responsible, Accountable, Cunsulted, Informed, которая позволяет IT Менеджеру учитывать интересы всех сторон.

IT Менеджер должен думать в том числе и за заказчиков. К примеру, если при составлении годового IT бюджета менеджер не позаботится о проактивном выявлении потребностей бизнеса, и не заложит в него определенные суммы, то в следующем году, в 99% случаев появятся вопросы со стороны бизнес подразделений, а также внезапные пожелания, которые не были учтены.

Поэтому потребности бизнеса необходимо выявлять сразу, и своевременно на них реагировать, совместно с менеджерами структурных подразделений.

В конечном итоге,  департамент IT в компаниях существуют для того, чтобы сделать бизнес эффективным, производительным и не допускать простоев в работе. Выполнить эту задачу на отлично возможно только понимая потребности  своих заказчиков.

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Написать ответ